Маркетинг и продвижение
в социальных сетях
19 Апр 2016, 16:15
3808360982

Гайд по интернет-маркетингу для малого бизнеса

«Добрый день. У нас есть сайт, и мы хотели бы его продвинуть. Подскажите как», — Так начинается большинство бесед с предпринимателями…

Приветствую Вас, дорогой Клиент! Позвольте сегодня называть Вас так)

Итак – разберемся по порядку:

Если вы только запустили бизнес, лучший выход – сразу контекстная реклама, чтобы быстро получить продажи. Такая реклама работает с горячим трафиком и быстро дает отклик. В отличие от SEO и SMM, результат вы получаете быстро. Почему трафик – с которым работает Директ намного теплее, чем трафик из соц. Сетей? В первую очередь, потому что Вы работаете с людьми, у которых уже сформирована потребность.

Но если ниша перегрета, и стоимость клика из Яндекс Директа достигает кругленькой суммы — лучше все-таки воспользоваться соц. сетями.

SEO лучше чем Яндекс Директ тем, что не требует постоянной денежной подпитки. В Яндекс Директе вы получаете продажи, пока  кладете деньги на счет, в SEO же нарабатывается долгосрочный актив.

Если у Вас сайт — «одностраничник», Вам подойдет Яндекс Директ, Google Adwords и таргетированная реклама из соц. Сетей. Одностраничные сайты продвигаются в SEO, но по очень малому количеству запросов – максимум 5-10 запросов.

Использование Google Adwords в первую очередь может принести ощутимую пользу, так как большинство пользователей пока тупо не знают, как его настраивать – Ваше преимущество в этом случае в отсутствии конкуренции.

Однако, сейчас никому не нужно SEO, SMM или Яндекс Директ в чистом виде. Все эти инструменты лишь гонят трафик на сайт с той или иной температурой трафика. Сейчас наступило время людей, которые умеют выдавать результаты. И подбирают инструменты сами.

Продажи любой площадки зависят от 2 вещей: Конверсии площадки и того трафика, который на неё идет. К примеру, к Вам заходит на сайт 100 человек а покупает только 1. – Значит у Вас конверсия 1%. Значит вы можете получить 10 продаж двумя путями. Нагнать 1000 человек на сайт или прокачав сайт до конверсии 10%.

Теперь отдельно по инструментам и точкам контроля.

SMM. Состоит по большому счету из 2 вещей. Постинг и настройка рекламы. Больше там ничего нет. Точка контроля -  получить скрины из рекламного кабинета, либо все делают в вашем кабинете.

KPI: Интересный постинг, должен включать в себя как продающий так и развлекательный и образовательный контент. Отлично настроенная РК с десятками рекламных объявлений.

Яндекс Директ – подбор ключей и грамотные объявления. Точка контроля – можете все посмотреть прямо из кампании.

KPI:  Максимальное возможное количество запросов (ключей) и грамотно составленные объявления, подходящие для вашего бизнеса. Достижение целей в Яндекс Метрике, цена за лид.

SEO–продвижение и оптимизация в поисковых системах. Точки контроля - запросить отчет из ALLPositions, посмотреть динамику трафика в Яндекс Метрике с поисковых систем, проверить сайт на автоматических анализаторах вроде audit.megaindex.ru– не должно остаться ошибок. Запросить написанные за месяц текста и статьи.

KPI: Увеличение трафика на сайт из поисковых систем, отсутствие ошибок в анализаторах, отчет по позициям по каждому запросу.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ И УМЕТЬ САМОМУ:

SMM.Зарегистрировать сообщество Вконтакте — на свой аккаунт. Точки контроля должны быть у Вас.

Яндекс-Директ. Завести почту. Отдать специалисту. Пускай ведет кампанию на вашем аккаунте. Это ваш контроль.

SEO Уметь владеть Яндекс-Метрикой. Обязательно.

Но какой бы из вариантов продвижения Вы не выбрали, перед тем как запускать любую рекламу необходимо удостовериться, что сайт готов к приему посетителей. Проверьте его по Чек-листу. Что должно быть у Вас на сайте:

  • Наличие отзывов;
  • Наличие отзывов на Флампе;
  • Наличие в Яндекс Справочнике;
  • Наличие Яндекс Карты и контактов;
  • Наличие УТП (Уникального Торгового на главной странице);
  • Наличие цен;
  • Наличие раздела услуги;
  • Наличие телефона и адреса в верхнем правом углу;
  • Наличие акций и предложений на главной странице;
  • Наличие информации о компании и юридическом лице;
  • Наличие сертификатов;
  • Наличие формы для заказа на страницах товара и услуги;
  • Наличие кейсов, подтверждающих квалификацию;
  • Налаженная работа всех форм — проверьте уходят ли заявки на почту;
  • Актуальные работающие номера телефонов.

Проверив сайт на корректность всех этих параметров, можно запускать рекламу с уверенностью в увеличении конверсии на сайте, а значит и в более высокой частоте покупок.

СЛОЖНО? Для большинства пользователей по началу – да! И поэтому рассмотрим вариант, когда к продвижению подключаемся мы:

Итак, мы начинаем работу. Что делаем сначала? – проходимся по чек-листу.

Затем мы высылаем Вам анкету, в которой просим указать все необходимые доступы к сайту, чтобы наш программист мог их доработать.

Анализируем ваших конкурентов, просто забивая ключевые запросы и видим, что у них реализовано и что завлекает – и чего нет у Вас.

Оцениваем – выделено ли у Вас яркое Уникальное Торговое предложение на сайте, насколько ваша компания прозрачна и вызывает доверие у клиента, смотрим насколько вы выгодно смотритесь с точки зрения конкурентов и готовим  рекомендации.

Отдельно смотрим насколько удобно пользоваться сайтом, насколько легко найти все услуги и цены — проводим юзабилити аудит.

И затем уже исправляем все ошибки на вашем сайте.

Вот лишь краткий перечень из того что делается в первый месяц:

1) Первая неделя: Полный технический аудит, установка счётчика Яндекс метрики, подключение инструментов для Вебмастеров Яндекс и Гугл, устранение недочетов выявленных в процессе тех.аудита. Разработка стратегии продвижения.

2) Вторая неделя: Сбор подробного семантического ядра сайта по всем возможным целевым запросам. Группировка запросов и распределение по имеющимся страницам сайта + подготовка и составления контент плана с постановкой технического задания копирайтеру по уникализации текстов на существующих страницах сайта и написание статей, под создающиеся новые страницы сайта, на которые будут «посажены» поисковые запросы.

3) Третья неделя: Внутренняя оптимизация страниц сайта под поисковые запросы. Публикация написанных статей. Усиление продвигаемых страниц сайта внутренней перелинковкой (увеличение внутреннего веса страниц).

4) Четвертая неделя: Внешняя оптимизация сайта. Выявление «тяжелых» для продвижения запросов и усиление посадочных страниц внешними ссылками с подобранных вручную, качественных тематических площадок-доноров.

Из всего этого умного перечня главное понять следующее – если при разработке сайта были допущены ошибки – мы их поправим. Если что-то было не сделано, мы сделаем. Если что-то не работает — мы починим. Если конверсия низкая — увеличим.

Улучшайте ваши сайты, ищите сайты и площадки, где нет ваших конкурентов. Размещайтесь там, где другие не додумались. И да прибудет с Вами сила)