Маркетинг и продвижение
в социальных сетях
08 Апр 2016, 08:01
quatro2-b

Как мы делаем SEO в «Студии Дмитрия Биксилеева»

Клиентов часто интересует: «за что мы платим деньги»?  SEO, как таковое, неосязаемо и его результаты проявляются со временем. На что же уходят Ваши деньги, и что в итоге получает Ваш сайт – узнаете из этого материала.

Важно: В статье описаны стандартные процедуры, ситуации, когда сайтам требуется индивидуальный подход (например, вывод из-под фильтров) требует особого разговора.

Итак, к нам пришел проект.  SEO специалист первым делом должен провести:

  • технический аудит сайта;
  • проверить все ли сервисы статистики и инструменты вебмастеров к нему подключены.

Сервисы статистики:

1)      Яндекс метрика (metrika.yandex.ru) – основной сервис статистики для русскоязычного населения. Пока к Яндексу обращается большая часть России. Поэтому метрика стоять на сайте просто обязана. Мы, как правило, берем гостевой доступ.

1

Или устанавливаем сами метрику (если требуется).

1)      GoogleAnalytics (https://www.google.ru/analytics/) – сервис статистики от Google — второго поискового гиганта в России и первого в мире. Сейчас трафик с Google растет, благодаря различным девайсам с системой Android. По мобильному трафику Google давно опередил Яндекс. Поэтому, если у вас интернет магазин, или вы уже точно знаете, что люди, заходя к вам на сайт, используют телефон или планшет,  настоятельно советуем  поставить на свой сайт и статистику Google.

2

1)      LiveInternet – нельзя не сказать об этом сервисе статистике. Не смотря на своих продвинутых конкурентов, описанных выше, LiveInternet остается актуальным поисковиком для рунета, так как у него есть свои плюсы – например, он собирает всю статистику с Яндекс Директа, Google Adwords, Begun (в то время, как метрика и аналитикс больше ориентируются на свои рекламные каналы). LiveInternet – открытая статистика, каждый может посмотреть количество трафика на сайт. Поэтому мы не устанавливаем клиентам этот счетчик, и советуем Вам использовать статистику, предоставляемую счетчиками от Яндекса и Google. Главный минус LiveInternet – неглубокий анализ данных – вы не сможете проанализировать посетителей по целевым сегментам. И он не учитывает пользователей с отключённым java-скриптом – а это неучтенный трафик.

 

Инструменты вебмастеров

В двух словах о сервисах вебмастеров

1)      Яндекс.Вебмастер. webmaster.yandex.ru – инструмент для проверки индексации в Яндексе, требующий правильной настройки. Здесь можно настроить главное зеркало, основной регион сайта, индексацию страниц. Помните, настраивая вебмастер, вы помогаете ПС проиндексировать ваш сайт и продвинуть его вверх по поисковику, как заслуживающий доверия сайт!

2)      Google Search Console. www.google.com/webmasters — все то же, только для Google

 

Технический аудит

 

Технический аудит

 

Каждый сайт мы проверяем на соответствие основным техническим требованиям поисковиков.

1)      Настройка перенаправления сайта: с www на адрес без www (зависит от главного зеркала сайта);

2)      Наличие 404 ошибки;

3)      Наличие sitemap.xml;

4)      Наличие robots.txt и его корректная настройка.  Версия для печати, админка и прочие технические страницы в Robots должны быть закрыты;

5)      Количество страниц в индексе;

6)      Наличие аффилиатов (копий сайта под другим доменным именем);

7)      Наличие циклических ссылок, которые вводят в заблуждения поисковики, затрудняя индексацию сайта;

8)      Размер страницы. Размер страницы не должен превышать 50(100) кбайт;

9)      Проверка на дубли страниц внутри сайта.

10)   Проверканадубли title, description, keywords. Все поисковики любят уникальный контент. Наличие дублей расстраивает ПС, информация признается не уникальной, и, скорее всего, они не будут ранжировать Ваш сайт, как сайт у которого полезный и уникальный контент!

11)  Проверка на наличие сервисов статистики, инструментов вебмастеров, регистрация в справочнике (Яндекс и Гугл). Здесь лишь стоит отметить, что справочник нужен, чтобы на картах отображался ваш адрес. Все поисковики, уже давно перешли на геолокацию и теперь все запросы делятся на геозависисмые и геонезависимые. Поэтому каждому сайту должен быть присвоен регион!

12)  Иерархия h1-h6. Если собрать все заголовки, то должна быть чётко видна структура веб-документа подобно главам школьного учебника. Такая раздробленная на разделы и подразделы информация легко воспринимается, найти необходимый материал на странице не вызывает затруднений.

13)   Хлебные крошки (с англ. breadcrumbs) — это элемент навигации по сайту, выглядит как путь от главной страницы до текущей, на которой находится пользователь. Последняя хлебная крошка должна быть неактивна.

14)   Проверка входящих и внутренних ссылок.

И небольшой спойлер тех аудита (действительно, это лишь малая его часть).

7

3

 

На основе тех. аудита составляется ТЗ программисту для исправления всех недочетов сайта. Сами понимаете – для большинства сайтов требуется немало трудозатрат программиста. Но никто, почему-то, не ценит этот труд и считает, что на сайте ничего не делается только потому, что большая часть его работы – невидимая. Но без необходимых настроек ваш сайт будет плохо индексироваться, не будет нравиться поисковикам или пользователям, а значит, в дальнейшем не получит позиций.

Программист настроит все редиректы, установит нужные счетчики, сделает хлебные крошки, исправит 404 ошибку, оптимизирует код страницы и многое другое, делая ваш сайт заметным, и легко находимым поисковыми системами.

Что дальше?

Дальше для сайта необходимо собрать целевое семантическое ядро.

Семантическое ядро для сайта

8

Для этого нужно понимать специфику работы клиента. Но заказчики напрасно думают, что мы сами угадаем, чем они занимаются. Всегда предоставляйте полную информацию о товаре и специфике продаж!

Как вы работаете? Оптом, розница? Производитель или посредник? Целевая аудитория? Регионы продаж? Что конкретно продаете (если не интернет магазин, конечно). А если интернет магазин, то размещайте цены на товары.  Все это поможет собрать целевое семантическое ядро. А значит, повысит вероятность конверсии на вашем сайте и приведет к вам целевых клиентов. Мы стараемся собирать максимум коммерческих и минимум информационных запросов. Информационные позже включаем в продвижение, для роста околоцелевого трафика.

Если вдруг вы найдете ошибку в сем ядре, просто скажите, что это не ваш целевой запрос по таким то причинам. И мы учтем это – уберем его из продвижения, и в дальнейшем не будем на него ориентироваться.

Вся семантика разделяется на группы, ей назначаются посадочные страницы (у каждой группы запросов должна быть своя релевантная страница).

Затем загружаем все запросы в специальный сервис AllPosition по группам для отслеживания динамики позиций. Группировка помогает нам понять, какая из страниц «провисает». Мы анализируем причину и исправляем ее.

4

5

Мета данные и уникальные тексты

Анализируем выдачу по семантическому ядру. Сравниваем результат с конкурентами и разрабатываем стратегию улучшения сайта.

Выдача анализируется по каждой группе запросов. На основе этого составляются:

  • Title;
  • Description;
  • Заголовки (h1-h6)
  • ТЗ для копирайтера для написания уникальных текстов

Затем все метаданные заполняются на сайте. Чем больше страничек на сайте, тем больше времени занимает такое заполнение. На анализ и составление грамотного ТЗ – тоже уходит достаточное время.

А потом пишутся тексты (к слову, это одни из прямых затрат проекта). Готовые уникальные тексты проверяются сеошниками по всем основным показателям, а потом, в зависимости от пожеланий заказчика, либо отправляются на согласование клиенту, либо сразу выкладываются на сайт.

Ссылки

Бывают:

  • Внутренние;
  • Внешние.

Внутренние ссылки прежде всего влияют на то вес страницы.  Самый большой вес на сайте должен быть у главной страницы. Если это не так, для грамотного распределения веса по страницам SEO-специалист продумывает перелинковку. Это долгая, трудоемкая и требующая терпения работа.

Со всех страниц делаются перекрестные ссылки так, чтобы хорошо индексировались низкочастотные  среднечастотные ссылки. При этом, нужно тщательно подбирать анкоры (текст ссылки) и следить за теми чтобы страницы 3 уровня не стали весомее страниц 2 уровня. Зачастую приходиться чистить сайт от прошлых перелинковок. Многие страницы переспамливают, на какие-то страницы совсем не ссылаются.

Часто на сайте всплывает 404 ошибка. И если какая-нибудь страницы ссылается на 404 ошибку, то такая ссылка называется битой. Поисковики не любят битые ссылки. Поэтому надо обязательно чистить от них сайт.

Еще на сайте есть исходящие ссылки на другие ресурсы (например, партнерские), они забирают вес с сайта, которым мы не хотим делиться! Если клиент не против, то мы удаляем такие ссылки, если же против – оставляем, но прописываем ссылке атрибут «nofollow». ПС понимают, что по этой ссылке не надо переходить.

Внешние ссылки. У сайта, который пришел к нам на продвижение, мы анализируем и анкор лист.

6

Очень важно разбавлять анкор лист словами, типа:

  • Здесь
  • Тут
  • Можно использовать, как анкор, адрес сайта

и т.п.

Ключевые запросы должны составлять примерно 10% в анкор листе.

Еще очень важно проверять ресурсы (доноры), на которых размещены ссылки. Во-первых, ТИЦ должен быть выше нашего сайта. Необходимо, чтоб у ресурса была высокая посещаемость и высокое доверие поисковиков.

Также, стоит размещать только естественные (постоянные, вечные) ссылки, если не хотите попасть под фильтр ПС.

Дальше мы наращиваем ссылочную массу сайту. Составляется ссылочный профиль и закупаются ссылки (это вторая прямая затрата по проекту). Сейчас очень модно покупать ссылки с соц сетей и, так называемые, крауд-ссылки (ссылки с форумов).

После проведения основных, стандартных работ на сайте, мы:

  • Анализируем рост позиций и трафика.
  • Анализируем провисающие запросы и составляем дальнейший план действий.
  • Анализируем запросы, которые ведут на нерелевантные страницы и составляем дальнейший план действий.
  • Дорабатываем сайт.
  • Наращиваем ссылочную массу.
  • Работаем со сниппетами;
  • Делаем юзабилити аудиты (немаловажный фактор для поисковиков), предлагаем клиенту на реализацию и выполняем согласованные доработки. (включая все мотивирующие кнопки и контакты).
  • Работаем с поведенческим фактором на сайте. (Повторюсь, и это немаловажный фактор для ПС, если сайт нравится пользователям, он нравиться и поисковикам).

Я, надеюсь, после прочтения статьи, у вас сложилось хотя бы минимальное  представление о том, чем мы занимаемся и на что тратим деньги — Мы делаем ваш ресурс лучше! Мы повышаем его эффективность!

Студия Дмитрия Биксилеева